enough.
+ я не мог не оскорбить bbc за их непонятную, оставившую смешные ощущения первую серию 2 сезона

Именно мерзкое двойственное состояние объединяет этих двоих людей под одной крышей - объединяет на время, на несколько минут. Майкрофт будто пьяный, совсем немного, едва совсем, ломает комедию перед человеком, который сам готов сломаться. Сообщает что-то, вроде, важное про мисс Адлер или намеревается сообщить, хотя у самого только и раздумий что о Шерлоке.
Точнее о его сердце.
Джон, напротив, думает об Ирэн, уверенный, что сердца у Шерлока попросту отсутствует. Хотя об Ирэн он думает исключительно из-за Шерлока - он не может поверить, что Холмса-младшего могла оставить безразличным женщина, настолько неоднозначно давшая понять о своих чувствах. Задуматься уже стоит хотя бы над тем, что такую лакомую загадку Шерлок предпочел оставить нетронутой, нежели надкушенной...
- Что вы думаете?
- Я?.. Я не знаю. - Джон кажется немного не в себе? Потерянным? - Нет. Невостребованным - вот точное слово, и Майкрофт жалостливо приподнимает уголки губ. Конечно же, он и понятия не имеет каково это - существовать на милость Шерлока Холмса, но подразумевает, что, наверняка, это непросто - быть так близко и прозябать в стороне от главного. Он сам так никогда не поступал с близкими... Майкрофт внутренне смеется во весь голос, но так и есть на самом деле - никогда. А вот брат банально не знает, чего хочет от других людей - а ведь люди - они просто люди, а не Мориарти, Адлер или даже, прости господи, Лестрейд.
«Если у Шерлока есть сердце, то... возможно, он снова меня обманул.»
Одновременно проскакивает в головах мужчин, уже с минуту сосредоточено молчащих, глядящих прямо в стол. Антураж разный у этих мыслей.
И, если у Джона она коверкается в ревности и мыслях о типичном Шерлоке, вспоминающем о коллеге в исключительные минуты безрадостных серых будней, когда им обоим совершенно нечем заняться, то Майкрофт помечает мысль грифом «совершенно секретно» и думает, что доверие к Шерлоку, так непрочно тянущееся еще с детских лет, пожалуй, скоро оборвется навсегда. С другой стороны, оба мужчины рассматривают новость только лишь с мрачной стороны.
Если у Шерлока есть сердце, то...
Разве не они самые приближенные люди? Разве им нет доступа? Разве Ирэн чем-то выделяется на их фоне?
Джон думает о ее фразе про пару; о своих громко отзвучавших по всему цеху заброшенной электростанции словах; о ее обнаженном теле перед глазами Шерлока - это либо коварные происки «этой женщины», либо одним выстрелом она хотела сразить сразу двух зайцев. Одного она ранила, а другого... а черт его знает.
Майкрофт углубляется в суть: если Адлер умудрилась влюбиться в Шерлока, он не смог бы не отразить ее чувства, не бросив ей ее же ошибку в ноги. А он буквально выплюнул всё, что думал, прямо ей в лицо - Майкрофт тому свидетель - но, чтобы Шерлок брал кого-то за руку настолько бережно... Тактильные контакты Шерлока никогда не интересовали Майкрофта, но он признавал, что это является частью загадки младшего брата. Сейчас прикосновения играли большую роль, хоть, безусловно, могли и откровенно лгать. Да, они лгали, как и сам Шерлок, безбожно врали прямо в глаза.
Майкрофт удовлетворенно сцепляет пальцы вместе - брат умудрился провести его как деревенского дурачка, но зато ради чего!
Ради женщины!
Из-за Адлер! - понимает Джон - из-за Адлер началась эта полоса вранья друг другу, откровенного, неприкрытого обмана. Всё делалось только ради того, чтобы не ранить чувства Шерлока, которых - по их умозаключениям - не существовало вовсе. Они с Майкрофтом вели себя как дети, считающие что держат свою собаку на поводке, в то время как она сама вела их у себя на поводу. Когда они только успели сами пустить себе такую гору песка в глаза?
- Скажите Шерлоку, что ее взяли в программу защиты свидетелей. Теперь она будет жить в Америке под другим именем, начнет новую жизнь. И он больше никогда ее не увидит. - Холмс-старший выжидающе смотрит на ставшего лишь угрюмее Ватсона. Он бы с удовольствием закурил еще одну, только вот смехотворно он выглядит с этой своей сигаретой, «легкой», как метко заметил Шерлок.
- Хорошо.
- На самом деле, ее обезглавили талибы. Два месяца назад. - Уже ленивее произносит Майкрофт.
- Вы уверены? Она уже проделывала такие штуки раньше.. - Джон не знает, что чувствовать: облегчение или разочарование.
- На этот раз там не было Шерлока, чтобы меня одурачить.
«Конечно, не было» - думает Майкрофт, смакуя эту горькую мысль - больно это. Больно, что однажды кто-нибудь да выйдет на Шерлока, и его маленький - да, крошечный - мирок взорвется, причем без участия таких милых душе персонажей как Джим или Ирэн. Братишка и его чрезмерно большое, безмерное сердце... «Лучше бы он уделял больше внимания Джону.» - Холмс-старший чуть ли не произносит это вслух, но, спохватившись вовремя, только пододвигает к Ватсону папку с делом «этой женщины».



@музыка: radiohead - the tourist

@темы: корявочка, bbc